АвтоКовров - сайт переехал по адресу http://avtokovrov.0pk.ru/

Объявление

сайт Информацией НЕ пополняется. ПЕРЕЕХАЛ по адресу http://avtokovrov.0pk.ru/, из-за ограниченных возможностей этого. На новой площадке работает чат.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ОСАГО и ТО с 2012 года

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Как пояснили в офисе Росгосстраха с 2012 года техосмотрбудет проходить примерно по такой схеме:

Для тех, у кого срок страховки заканчивается весной, а срок ТО, скажем, в октябре. надо будет сделать следующее - заключить договор страхования в нужное время (когда заканчивается страховка), при этом старый талон продолжает действовать. Вы ездите до срока прохождения ТО и перед прохождением прибываете в свою страховую компанию и получаете чистый бланк талона ТО, с которым и едите проходить его. При прохождении ТО он заполняется на станции ТО и выдаётся вам.

При этом заключать новый договор сейчас нет смысла, если его можно продлить (при страховке на срок меньше года)

0

2

ФСТ: техосмотр должен стоить 958 рублей

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) рассчитала максимальную стоимость техосмотра в России. Исходя из средней продолжительности процедуры и средней по стране стоимости работ, оплата за прохождение ТО не должна превышать 958 рублей. Ранее Минэкономразвития обнародовало цифру в 2000 рублей.

ФСТ подготовила проект приказа "Об утверждении методики расчета предельного размера платы за проведение техосмотра". В документе говорится, что стоимость процедуры должна "обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов на проведение техосмотра и получение прибыли, необходимой для развития", передает "Коммерсант". Напомним, что со следующего года ТО будут проводить как государственные, так и частные пункты, которые принадлежат аккредитованным операторам ТО.

Служба назвала и максимальную по ее мнению стоимость ТО в стране – 958,5 рублей без НДС (для легкового автомобиля с бензиновым мотором). Такая цифра получилась на основе средней по стране стоимости нормо-часа для оператора ТО (1065 рублей), норматива времени, которое потребуется на осмотр (39 минут) и времени на идентификацию машины (15 минут). Причем, в ведомстве отмечают, что цена предварительная и, скорее всего, будет еще уменьшена.

Напомним, что Федеральная служба по тарифам должна определить методику расчета стоимости техосмотра, которая будет принята в стране. Непосредственно стоимость ТО будут определять региональные власти, в зависимости от стоимости работ в регионе и типа транспортного средства.

Минэкономразвития, которое ранее назвало максимальную стоимость ТО в размере 2000 рублей, такому расчету ФСТ удивилось. "Не ясно, каким образом разработанная ФСТ методика учитывает особенности регионального ценообразования. Стоимость техосмотра будет серьезно отличаться в Краснодарском крае от, к примеру, Ямало-Ненецкого автономного округа, где сложнее условия работы, дороже электроэнергия и выше зарплаты", - прокомментировал изданию данные службы замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.

В ведомстве также отметили, что ФСТ основывалось на старой методике, которая прекратит действовать с момента вступления в силу нового закона о ТО, то есть с 1 января 2012 года. Новые же правила будут приняты не раньше конца ноября, отметил Ковтун, добавив, что сказать сейчас какова будет стоимость ТО сложно.

     http://auto.vesti.ru/doc.html?id=423113                      08 ноября 2011 15:20

--------------------------------------------------------------------------------

0

3

Чиновники не успевают подготовить новый техосмотр

Новые правила технического осмотра автомобилей могут не вступить в силу с 1 января следующего года, как то было задумано. Чиновники не успевают к сроку подготовить 22 подзаконных акта, необходимых для запуска нового ТО.

В результате у правительства есть два выхода: продлевать мораторий, который начал действовать в текущем году, либо оставить все как есть и потом разбираться с множеством несоответствий в законодательстве, сообщают "Ведомости" со ссылкой на представителя страхового рынка.

Напомним, что со следующего года на рынок ТО выходят страховщики. Сама процедура будет проводиться как на государственных пунктах ТО, так и у частных компаний, так называемых операторов ТО. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков. По словам источника, "Гознак не успеет напечатать талоны, техцентры не смогут их выдавать, а у страховщиков остановится бизнес с полисами ОСАГО".

Представитель одной из страховых компаний также отмечает, что за пару месяцев до вступления закона в силу, нет ясности, как новая процедура будет работать.

Чиновник из Минэкономразвития заявил, что откладывать вступление закона в силу не планируется. Большая часть необходимых документов уже подготовлена: они либо уже выпущены, либо находятся на рассмотрении правительства. Еще три находится в Минюсте и еще столько поступят туда в ближайшее время.

По его словам, единственная задержка происходит с процессом создания единой базы, которую будут наполнять операторы ТО информацией о каждой проведенной процедуре. Страховщики будут пользоваться ей для проверки наличия ТО при выдаче полисов ОСАГО. "Но программа для работы базы уже разрабатывается, и скоро ее распространят среди участников рынка", - заявил чиновник. Регистрация в базе займет несколько дней.

Еще один документ, которого все ждут, - правила проведения техосмотра – в настоящее время находится в стадии подготовки правительством. По словам источника, он будет опубликован в ближайшее время.

Представитель РСА также заявил, что все документы будут подготовлены в срок.

11 ноября 2011 10:45                      http://auto.vesti.ru/doc.html?id=423733&cid=1

---------------------------------------------------------------------

0

4

Единый список всех пунктов техосмотра выложат в Интернет

Министерство экономического развития подписало приказ, который утверждает порядок ведения единого реестра всех пунктов технического осмотра автомобилей в России. Общий список выложат в открытый доступ в Интернет, и водители смогут выбрать наиболее удобный для себя пункт ТО.

Приказ Минэкономразвития России от 21 октября 2011 года № 587 г. Москва был опубликован в понедельник, 21 ноября, в "Российской газете". Согласно документу в списке будут указываться полное и сокращенное наименование юридического лица и место его нахождения; фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место жительства, контактный телефон, адрес электронной почты; фамилия, имя, отчество руководителя юридического лица, контактный телефон и почта; дата внесения в реестр операторов технического осмотра сведений об операторе технического осмотра; а также информация об аккредитации оператора.

Будут также указываться и адреса пунктов технического осмотра с указанием области аккредитации и их контактные данные - телефоны, адреса электронной почты. В Интернет выложат и основания, даты проведения проверок на данном пункте.

Вести единый реестр будет профессиональное объединение страховщиков. Оно же будет вносить изменения.

Как говорится в тексте приказа, "сведения, содержащиеся в реестре операторов технического осмотра, являются открытыми для ознакомления с ними заинтересованных лиц, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами". Доступная для всех водителей информация будет предоставляться бесплатно.

Согласно документу, размещаться данная информация будет на официальном сайте профессионального объединения страховщиков в сети Интернет. В открытом доступе будут находиться и нормативные акты, регламентирующие процедуру ТО, а также решения Российского союза автостраховщиков об аккредитации операторов технического осмотра.

Все это должно будет появиться на сайте профессионального объединения страховщиков, то есть РСА, 1 января 2012 года, в день вступления в силу закона о техосмотре.

Как рассказал изданию начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, реестр операторов ТО уже начали разрабатывать. По его словам, автоматически в реестр попадут государственные пункты ТО, которые будут работать до 2014 года. Для того чтобы попасть в реестр эти пункты должны содержаться в списке, сформированном и переданном союзу страховщиков МВД, а также самостоятельно подать недостающие данные в РСА.

"После опубликования приказа мы в срочном порядке разрабатываем форму предоставления информации и разошлем всем участникам рынка. На основании полученных заявок мы включим эти организации в реестр", - пояснил Порватов.

Помимо этого приказа, российское правительство и профильные ведомства должны подготовить еще ряд документов, чтобы новая процедура проведения ТО смогла заработать с 1 января следующего года. В частности, правила проведения техосмотра, которые являются основополагающим пунктом, но до сих пор окончательно не сформулированы. Примечательно, что правила станут основой для ряда уже принятых нормативных актов, так что после публикации правил, придется проверять ранее принятые постановления и приказы на соответствие правилам проведения ТО.

22 ноября 2011 13:14                          http://auto.vesti.ru/doc.html?id=425773&cid=1

----------------------------------------------------------------------

0

5

23.12.2011

Техосмотр по-новому. Названы цены

В 2012 году техосмотр не подорожает. Об этом заявил заместитель директора департамента по госрегулированию в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, передает ИТАР-ТАСС.

«Никакого коллапса в связи с введением с 2012 года новых правил техосмотра нас не ждет. Цены останутся такими же, и, более того, автолюбители в начале 2012 года будут платить меньше, чем было раньше, за счет отмены госпошлины в 300 рублей, – рассказал господин Ковтун. – Мы понимаем, что потребителя больше всего волнует, сколько будет стоить техосмотр. Это самый главный вопрос, мы к нему очень осторожно подходили, так как от уровня платы теперь будет зависеть не только, как автолюбитель пройдет техосмотр, но и сможет ли дилер обеспечить рентабельность своей работы по тем ставкам оплаты, которые устанавливает самостоятельно каждый субъект РФ. Раньше плата делилась на две составляющие: госпошлина 300 рублей и плата, которую устанавливал субъект. Теперь, с уходом пунктов техосмотра от ГИББД, госпошлина не будет взиматься».

«Когда мы приняли новые правила, сократили перечень операций, снизили время прохождения техосмотра, убрали все лишнее, что было с 90-х годов, и начали пересчитывать, оказалось, что цена техосмотра вырасти, по сравнению с действующей, на самом деле сильно не должна, – отметил замглавы департамента Минэкономразвития. – Например, сейчас в Москве плата за техосмотр составляет 690 рублей плюс 300 рублей госпошлина. По нашим данным, теоретически она может остаться такой же в настоящее время, но это была бы минимальная рентабельность предприятия, и, с точки зрения бизнеса, работа на таких условиях не всегда была бы интересна. Поэтому, когда субъекты стали устанавливать цену, мы обратили их внимание на то, что бизнес в сфере техосмотра надо стимулировать. В регионах, где мало автомобилей, при плате за техосмотр меньше 300 рублей бизнесу трудно будет выжить, и в результате он может прекратить свое существование».                   отсюда   


23.12.2011

Техосмотр по-новому: проблему удалось решить

Российский союз автостраховщиков успокаивает водителей – главные проблемы с введением новой системы техосмотра удалось решить, передает «Коммерсант». Так, в реестр операторов техосмотра к настоящему моменту внесено более 800 компаний, причем больше всего заявок поступило из Москвы, Челябинской области и Краснодарского края. Кроме того, уже 208 компаний направили в РСА заявки на получение талона техосмотра. Пока, правда, удовлетворено только 57 из них, но страховщики уверяют, что отказы происходят исключительно по техническим вопросам. «Не все компании корректно подают документы», - заявил глава РСА Павел Бунин.

Кроме того, союз автостраховщиков за последние дни, похоже, решил с ГИБДД проблему с талонами техосмотра. Как известно, до 1 апреля могут выдавать как старые, так и новые талоны, но в некоторых регионах России талончики старого образца уже закончились. В ГИБДД заверили, что принято решение перераспределить старые талоны между регионами, и после 1 января операторы техосмотра смогут получить их, направив заявки в РСА. Кроме того, «Гознак» уже начал печатать новые талоны — до нового года будет изготовлено 10 млн бланков.                       отсюда


28.12.2011

ГИБДД: талон техосмотра нам больше не нужен

Сотрудники ГИБДД с 1 января 2012 года не будут требовать у водителя талон техосмотра. Об этом в интервью «РИА Новости» рассказал первый заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов. Дело в том, что, согласно поправкам в КоАП, наказания за отсутствие талона техосмотра больше не будет. А ведь еще не так давно за это нарушение  шофера могли оштрафовать на 2500 руб. и даже задержать автомобиль.

«Контролировать, прошел автомобиль техосмотр или нет, теперь будут страховщики, так как талон ТО необходим при заключении договора о выдаче полиса ОСАГО», - заявил господин Швецов.

Мало того, Владимир Швецов рассказал, что с 1 января начнет работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), куда будут заноситься все данные об автомобилях, которые прошли техосмотр. «В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего он нужен, - оформление полиса ОСАГО, но в данном случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании этой информации принимать решение», - заявил Владимир Швецов.

Референт пресс-службы ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов, в свою очередь, пояснил нашему корреспонденту, что Госавтоинспекцией также подготовлены необходимые поправки в Правила дорожного движения Российской Федерации. «Из действующих ПДД будет исключено указание на необходимость размещать на ветровом стекле талон техосмотра и передавать его для проверки сотрудникам ДПС, - пояснил он. - В настоящее время данные поправки проходят процедуры согласования, необходимые для их принятия».                      отсюда



30.12.2011

Техосмотр по-новому: очередей в январе не будет

Руководство ГИБДД уверяет, что в январе, когда заработает новая система техосмотра автомобилей, очередей на пунктах прохождения ТО не будет. «Очень сомневаюсь, что в январе появятся огромные очереди на техосмотр. Исходя из нашей практики, могу сказать, что, как правило, пик обращений всегда приходился на весну, ведь не забывайте, что многие автовладельцы ставят машины на прикол, а перед тем, как выезжать весной, обнаруживают, что техосмотр нужно срочно пройти. Вот и возникают очереди», - заявил первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов.

По словам господина Швецова, у частных компаний, которые отныне и будут заниматься проведением техосмотра, есть еще время для того, чтобы подготовиться к наплыву автолюбителей. «Не думаю, что будут большие проблемы, ведь все максимально упростилось. Что касается самих талонов, на нехватку которых жалуются страховщики, то мы в ближайшее время передадим им имеющиеся излишки, так что, думаю, особого дефицита не будет. Тем более, что, в соответствии с новыми правилами, имеющийся у водителя талон техосмотра действителен до конца указанного в нем срока, и предварительной замене, в связи с оформлением полиса ОСАГО, он не подлежит», - пояснил Владимир Швецов.                                       отсюда

0

6

Как избежать техосмотра в 2012 году

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2011/12/27/091903.31252.jpg
С начала следующего года в России вступает в силу новый порядок прохождения технического осмотра. Основным документом, который регламентирует взаимоотношения участников процесса, является Федеральный закон от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Полгода назад президент России Дмитрий Медведев ввел мораторий на проведение техосмотра сроком на один год. Многие опасаются, что со второй половины года на пунктах инструментального контроля (как входящих в структуру МВД, так и новых, коммерческих, которые аккредитует Российский союз автостраховщиков) возникнут очереди из тех, кто воспользовался мораторием, и тех, у кого подошел срок проведения техосмотра. Однако, благодаря изменяемому законодательству, проходить в будущем году техосмотр необязательно.
По новом закону невозможно приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Но ничто не мешает автовладельцам заключить договор со страховой компанией до конца 2011 года с произвольной даты следующего года, например с июня, сроком на один год. И смело ездить без пройденного техосмотра еще один год. До введения моратория такие действия могли привести к небольшому штрафу и запрету эксплуатации транспортного средства (сотрудники ГИБДД снимали с автомобиля номера). Но вышеуказанный закон предусматривает внесение поправок в КоАП. В частности, из статьи 12.3 («Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного технического осмотра, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов») исчезнут слова «талона о прохождении государственного технического осмотра». То есть теперь инспектору ГИБДД необходимо будет предъявить полис ОСАГО. И больше ничего. Единственные, кому придется все же проходить техосмотр, – это таксисты, владельцы автобусов и грузовых машин.
В страховых компаниях уже забили тревогу, причем они озабочены не только этой лазейкой, но и тем, что новая инфраструктура для прохождения техосмотра не готова. Ввиду сложившейся ситуации с техосмотром страховщики предлагают ввести мораторий на требование наличия талона ТО для покупки полиса ОСАГО. Об этом сообщил гендиректор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик на заседании межведомственного совета по страхованию в Минфине РФ. «При этом полис ОСАГО невозможно выписать, если талон техосмотра действует менее полугода», – отметил Д. Раковщик.
В свою очередь, генеральный директор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев предложил и вовсе отменить техосмотр. По его словам, полугодовая заморозка техосмотра показала, что на дорогах ничего не изменилось, более того, аварийность и число погибших даже сократились. Отвечая на это предложение, министр финансов РФ Антон Силуанов отметил, что пока рано делать выводы, «надо взвесить все риски».
http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2011/12/27/121442.30560.jpg
Полугодовая заморозка техосмотра показала, что на дорогах ничего не
изменилось, более того, аварийность и число погибших даже сократились

Реформа процедуры техосмотра автомобилей, за которую весной 2011 года взялся Дмитрий Медведев, находится под угрозой срыва. Новый закон о правилах прохождения государственного технического осмотра вступает в силу 1 января 2012 года, однако ответственные ведомства до сих пор не подготовили часть нормативных и законодательных актов. В итоге – новые талоны ТО еще не запущены в печать, СТО не получили аккредитацию на проведение технического осмотра от Российского союза автостраховщиков, даже стоимость самой процедуры прохождения техосмотра во многих регионах пока не известна. Жертвами несогласованных действий чиновников и страховщиков могут стать миллионы россиян, которые не получат страховой полис ОСАГО без предъявления талона ТО.
Новым автомобилям, возрастом до трех лет, проходить техосмотр не нужно, а для всех остальных процедура прохождения ТО должна стать проще и быстрее. В идеале получить заветный талон можно будет как на одном из 2,5 тысяч уже существующих пунктов техосмотра, так и у официальных дилеров и в автосервисах. Однако сторонние организации сейчас не могут получить аккредитацию от Российского союза автостраховщиков, поскольку подзаконные акты, регламентирующие эту процедуру, пока не приняты.
Кроме того, не решен вопрос с подключением новых пунктов технического обслуживания к базе данных ГИБДД. Для этого подрядчик ведомства разрабатывает некий информационный комплекс, установка которого будет стоить сервисным центрам около 300 тысяч рублей. Мало того, информационная система пока представлена только в виде презентационных слайдов и еще не ясно, сколько времени реально уйдет на ее окончательную реализацию и «обкатку». Представитель разработчиков МВД лишь пообещал, что к 1 января 2012 года программный комплекс будет работать.
Еще одним препятствием на пути реализации нового регламента прохождения технического осмотра автомобилей может стать кадровый дефицит. Требования Минпромторга к специалистам, заверяющим прохождение ТО, очень строгие: высшее специализированное образование и два года стажа либо непрофильное высшее и три года стажа плюс диплом о дополнительном образовании «эксперта по техконтролю и диагностике автотехнических средств». Кроме того, специалисты должны обладать автомобильными правами той категории, которую будут инспектировать в ходе ТО. Среди участников встречи, которую организовали Российский союз автостраховщиков и союз организаций технических экспертов «Техэксперт» для разъяснений нового закона, в зале нашелся только один сотрудник, подходящий под эти жесткие требования Минпромторга.
Матвей Дышло                   27/12/2011                      источник   

0